Серия 8

Зимний дворец

Давно привычный нам вид Зимнего дворца#nbsp;— отнюдь не#nbsp;та#nbsp;картина, которую представляли себе архитектор Растрелли и#nbsp;его коронованная заказчица, императрица Елизавета Петровна. Ни#nbsp;внешний вид, ни#nbsp;интерьеры не#nbsp;дошли до#nbsp;нас в#nbsp;оригинальном виде.
Изначально цвет зимней резиденции по#nbsp;распоряжению императрицы был выбран бледно-желтый или песочный, как у#nbsp;Версальского дворца, а#nbsp;выступающие элементы должны были выделяться белой краской. Личные покои Елизаветы планировалось устроить в#nbsp;юго-западном ризалите#nbsp;— там чаще бывало солнце, было теплее, окна выходили на#nbsp;пространство будущей Дворцовой площади. На#nbsp;ней Растрелли рассчитывал установить уже существовавший конный памятник Петру I (впоследствии он#nbsp;оказался у#nbsp;Михайловского замка). Как известно, Елизавета готовый дворец так и#nbsp;не#nbsp;увидела#nbsp;— она умерла до#nbsp;окончания отделки. Все восемь лет, пока шло строительство, ей#nbsp;и#nbsp;ее придворным приходилось жить в#nbsp;деревянном временном дворце на#nbsp;углу Невского и#nbsp;Мойки, страдая от#nbsp;сквозняков и#nbsp;засилья мышей. Первыми хозяевами дворца стали Петр III и#nbsp;быстро сменившая его Екатерина II, которая отправила Растрелли на#nbsp;покой и#nbsp;не#nbsp;дала ему довести начатый проект до#nbsp;конца.
В#nbsp;1837 году, в#nbsp;царствование Николая произошло возгорание, которое распространилось на#nbsp;деревянные перекрытия: дворец полыхал три дня и#nbsp;фактически был уничтожен. Так что мы#nbsp;сегодня смотрим на#nbsp;здание, перестроенное после пожара в#nbsp;рекордные сроки#nbsp;— всего за#nbsp;два года. В#nbsp;течение XIX века здание окрашивали во#nbsp;все более темные тона, пока при Николае#nbsp;II оно не#nbsp;стало красно-терракотовым#nbsp;— этот пигмент был более стойким к#nbsp;петербургскому климату, поэтому в#nbsp;тот#nbsp;же оттенок окрасили все здания на#nbsp;Дворцовой площади и#nbsp;некоторые другие казенные учреждения столицы. В#nbsp;период Великой Отечественной войны для маскировки фасад сделали серым, а#nbsp;нынешний изумрудный колер был выбран при восстановлении памятника в#nbsp;конце 1940-х. В#nbsp;наши дни ведется дискуссия о#nbsp;том, не#nbsp;стоит#nbsp;ли вернуться к#nbsp;оригинальным цветам, задуманным Растрелли.
2024-03-25 13:52 Узнать больше