Училище технического рисования, которое готовило мастеров прикладного искусства, создавалось в#nbsp;1870−80-е годы,#nbsp;— в#nbsp;ту#nbsp;эпоху, когда в#nbsp;Европе царила безграничная вера в#nbsp;науку и#nbsp;возможности человеческого познания. Ярким примером позитивного развития была сама биография первого директора училища, Максимилиана Месмахера. Он#nbsp;родился в#nbsp;семье каретного мастера-немца, рано осиротел и#nbsp;получил образование только благодаря самоотверженности матери. После учебы в#nbsp;Академии художеств, заграничной стажировки и#nbsp;нескольких удачных проектов ему предложили занять пост директора только что учрежденного Центрального училища технического рисования.
Любимым детищем Месмахера стал Музей училища, который должен был стать наглядным пособием, энциклопедией стилей и#nbsp;художественных эпох для воспитанников учебного заведения. Таким образом, не#nbsp;выезжая из#nbsp;Петербурга, они могли освоить множество стилей мирового искусства. Музей оказался и#nbsp;практической школой для учеников#nbsp;— под руководством преподавателей они сами выполняли сложнейшие работы по#nbsp;созданию интерьеров. Отделка тридцати двух залов, оформленных в#nbsp;различных исторических техниках, создание световых двориков и#nbsp;грандиозного двухъярусного выставочного зала#nbsp;— все это делалось руками учеников, которые набирали мозаики, расписывали плафоны, изготавливали вышивки, резьбу, майолику, бронзовое литье. Сам Месмахер увековечен в#nbsp;горельефе, украсившем фасад музея#nbsp;— его черты угадываются в#nbsp;фигуре мастера, окруженного аллегорическими фигурами искусств и#nbsp;ремесел.