Автор: В. Г. Перов, 1871 год Музей: Третьяковская галерея
Достоевский писал об#nbsp;этой работе Василия Перова:
«Один горячо и#nbsp;зазнамо врет, другой слушает и#nbsp;из#nbsp;всех сил верит, а#nbsp;третий ничему не#nbsp;верит, прилег тут#nbsp;же и#nbsp;смеется… Что за#nbsp;прелесть!»
Писатель считал, что Перову, мастеру жанровых сцен, удалось схватить в#nbsp;этой живой работе важную сторону национального характера, которая не#nbsp;полностью понятна была#nbsp;бы иностранцам. Действительно, на#nbsp;полотне 1871 художник изобразил не#nbsp;просто соотечественников, а#nbsp;своих близких знакомых.
Моделями ему служили полицейский врач Дмитрий Кувшинников, молодой дворянин Николай Нагорнов и#nbsp;художник-любитель Василий Бессонов. С#nbsp;другой стороны, и#nbsp;в#nbsp;европейской живописи такие сценки имели почтенную традицию: зрители понимали, что картину следует рассматривать долго и#nbsp;внимательно, чтобы разгадать загадки и#nbsp;скрытые смыслы.
Заядлый охотник Перов явно подтрунивает над своими персонажами, для которых выезд на#nbsp;охоту#nbsp;— только предлог для пикника на#nbsp;природе. На#nbsp;картине соединены предметы, которые относятся к#nbsp;разным видам охоты: рожок нужен для псовой травли зверя, но#nbsp;он#nbsp;не сочетается с#nbsp;ружьем. Кроме того, вряд#nbsp;ли охотники могли подбить и#nbsp;зайца, которого «гоняли» в#nbsp;полях, и#nbsp;птицу, за#nbsp;которой обычно шли на#nbsp;болота или в#nbsp;лес. Раскрытое и#nbsp;брошенное на#nbsp;землю ружье, сапоги на#nbsp;каблуках, новенький тулуп одного из#nbsp;охотников#nbsp;— все это говорит о#nbsp;неопытности или небрежности участников выезда на#nbsp;природу. Именно поэтому центральный персонаж картины#nbsp;— крестьянин, который слушает с#nbsp;усмешкой недоверия рассказ барина.