Серия 4

Цирк Чинизелли

Также, как зоологический сад или «катальные горы», цирк в старину был развлечением для взрослых, в том числе, для светских господ и дам. Его основу составляли номера, пришедшие из конного спорта, высшей школы верховой езды - именно поэтому непременным атрибутом цирка всегда была большая круглая арена, манеж. В Петербурге стационарное каменное здание цирка появилось позже, чем в других европейских столицах – в 1877 году. Для того, чтобы получить разрешение на подобное строительство в двух шагах от бывшей императорской резиденции, Михайловского (Инженерного замка), итальянский наездник и антрепренер труппы Гаэтано Чинизелли обязался устроить на Манежной площади сквер с фонтаном.
Фасад здания украсили две лошадиные головы, что было совершенно логично, поскольку основу программы составляли конные номера-феерии. Особенно интересовались цирковым искусством офицеры конных полков, которые перенимали у наездников эффектные трюки на лошадях. После представления дамы и господа могли навестить конюшни, которые располагались во флигеле под квартирой директора цирка. Репортер газеты «Петербургские ведомости» по этому поводу острил: «Этому роскошному помещению, устроенному для четвероногих артистов, позавидуют не мало и петербургских двуногих обывателей». Помещения были отделаны мрамором и благоухали духами, в фонтанах-поилках была чистая вода, а на входе конюхи в парадной униформе предлагали посетителям мытую морковь для угощения цирковых тружеников.
Узнать больше